«Семь-Я» экономического будущего России – в МИЦ «Известия» обсудили перспективы отечественного бизнеса


PV103951
PV103877
PV103708
PV103675
PV103045
PV103498
PV103094
PV103074
PV102989
PV103066
Фото1
PV102893

19-го апреля в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась конференция «Семь-Я экономического будущего России: демография, регионы, малый бизнес, кадры, импортозамещение, промышленность, цифровизация». Мероприятие вошло в программу Национального Конкурса и бизнес Премии «ТОП 20 успешных проектов».

Учредитель Премии - главный редактор и издатель бизнес-журнала Finance Times и интеллектуального глянцевого журнала Melon Rich - Светлана Листопадова собрала экспертов, представителей бизнеса и СМИ что бы «заглянуть» в экономическое будущее страны через семь ключевых аспектов, обозначенных президентом России Вл. Путиным. По его словам, с 2025-го года в качестве основных инструментов достижения национальных целей будут подготовлены и запущены обновленные национальные проекты.

О развитии экономических нацпроектов рассказал Владимир Гамза, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ.

«В России - тысячи крупных промышленных предприятий, которые были построены более, чем полвека назад. Для местных властей и руководства это – «головная боль» - модернизация, демонтаж и утилизация промышленных объектов, как правило, связаны со значительными финансовыми затратами. Но сегодня реинжиниринг «советских гигантов» вполне способен решить задачу импортозамещения - проект реновации устаревших предприятий идет в русле тренда на развитие ESG-факторов в российском бизнесе. Он предполагает проведение комплексной реновации на основе специализированных инвестиционных проектов. Инвестиции вкладываются в использование, адаптацию, переоборудование, демонтаж имеющихся территорий или объектов производственной инфраструктуры», - отметил Гамза.

«Другие нацпроекты экономического блока - «Международная кооперация и экспорт» и «Туризм и индустрия гостеприимства» - могут поспособствовать становлению креативного сектора экономики», - заявил Егор Иванков, Председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ. «Творческие индустрии выходят за берега прошлых стандартов, пришло время формировать новые точки развития», - считает Иванков.
 
В профильном Минпромторге подтвердили, что формируют параметры новых национальных проектов технологического суверенитета. Одним из «прорывных» продуктов для развития последнего стало «Единое окно поиска технологического партнера».  

«Этот онлайн-инструмент предоставляется государственными органами и организациями для предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые ищут партнеров для сотрудничества в области технологий. Оно помогает компаниям увеличить свою конкурентоспособность и эффективность, предоставляя им удобный доступ к новым возможностям», - отметил Дмитрий Лопухин, руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «ЦЕНТР» Минпромторг РФ.

Действующий национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется объединить с еще двумя проектами, также включающими в себя меры и инструменты поддержки предпринимательства. В частности, начальник управления улучшения инвестиционного климата Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Асият Багатырова рассказала о том, как осуществляется работа по коммуникациям с инвесторами в режиме «одного окна».

«Предприниматели зачастую не замечают предложений от государства. Департамент же предоставляет расширенные меры поддержки бизнеса, для чего был создан сервис «Московский инвестор» - на портале весь имущественный комплекс города размещается на торгах. Инвестиционный портал решает проблемы за 10 дней в режиме одного клика», - рассказала Багатырова.

Председатель Союза Пиарщиков России, директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова отметила актуальность развития персонального бренда: «Продвигайте не безликое «ООО», а свое собственное имя – влюбите аудиторию в себя! Это можно сделать и без больших бюджетов – делайте события с привлечением с благотворительных фондов и селебритис!».  

«Однако молодой стартапер должен привлекать инвестора не сочными картинками, а сухими фактами. Каков ваш «товар» глазами «купца»? Сколько времени и внимания «покупатель» готов уделить для ознакомления с вашим «ноу-хау»? - добавил Вениамин Каганов, председатель Комиссии по развитию финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности бизнеса ТПП РФ.

Аурика Ершова, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному Федеральному Округу подняла вопрос о развитии культурного кода страны.

«Например, можно и нужно вернуть молодежь к истокам - познакомить с шедеврами отечественного кинематографа. Да и в целом, молодое поколение должно знать о том, что такое «Русский Бренд», - заметила Ершова.  

Идею поддержали владельцы агротуристического комплекса «Богдарня» Нина и Джон Кописки. Они высказались за развитие региональных семейных производств на федеральном уровне - супруги возрождают традицию «русской тройки».

«Два раза в году - зимой и летом - в усадьбе «Кописки Богдарня» мы проводим Фестиваль русской тройки. Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды», - рассказали Кописки.
 
Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем?», добавила, что не хватает «чисто русских продуктов».

«Легендарная «Мафия» была создана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. Игра «Потолкуем?» - современная наследница легендарной «настолки», которая, помимо расширения нейронных сетей, способствует развитию именно русского красноречия».

Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды».

«Культурологические исследования подарили нам сотни этнических брендов одежды и аксессуаров, раскрывающих культурно-историческое многообразие народов России. Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов.

«Мы выступаем под российским флагом и гимном!», - рассказал Вице-Президент, член Исполкома Общероссийской Федерации футбола в залах Тимур Арутюнов.

О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ.

«Россия – страна целеустремленных людей – «учиться, учиться и еще раз учиться!». Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны. Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер. У нас более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр, управлению и мультимедиа», - отметила Харахордина

Нацпроекты стали ответом на ностальгию населения по масштабным планам властей и устремленности в «светлое будущее». Однако их объективная роль в укреплении лидерства на мировом рынке неоспорима. «Современные события на международной арене наглядно показывают - существующие экономические механизмы требуют кардинальной перестройки, и у России есть возможность предложить миру новую модель устройства - управление процессами и ресурсами перейдет на другой уровень», - отметил Егор Иванков.

«В финале трёхчасовой конференции мы оказались едины в своем мнении: сила российского бизнеса - в уникальных ресурсах страны!», - подытожила Светлана Листопадова.  

В панельной дискуссии, которая длилась полтора часа, эксперты ответили на вопросы предпринимателей и СМИ. Мария Тарханова в режиме реального времени провела консультацию для трёх предпринимателей, предложив им создать коллаборацию в общей для них сфере - продвижении традиций русских мастеров. Светлана Листопадова, Вениамин Каганов, Егор Иванков и Дмитрий Лопухин ответили на вопросы журналистов из Finance Times, Melon Rich, «Бизнес и образование», «Интермедиа», «Банковское дело» и «СМУЗ – Радио».

Текст: Эльдар Захаров, Даниил Картушов